Представьте, что вы бежите по делам, и хотите перекусить на ходу. Заходите в магазин, поймав себя на мысли, что шоколадный батончик придётся кстати. Магазинчик по пути попадается крошечный, поэтому на витрине с батончиками перед вами всего три позиции, из которых вы не пробовали ни одной, но про один из них неоднократно слышали по радио и телевидению, встречали рекламные баннеры в интернете и вдоль дорог.
Какой вы выберете?
А если купить нужно не батончик, а телефон? Где из трёх брендов, у моделей которых примерно одинаковые характеристики и цена, вы знаете только один? Не так важно пользовались ли вы им до этого.
Выбор делается в пользу продукта, о котором вы слышали, пусть вас даже раздражает его реклама. Но, если информация о чем-то попадается вам на глаза повсюду, то мозг склонен считать, что это заслуживает доверия.
Реакция на триггер знакомой композиции.
Этот эффект — реакция на триггер знакомой композиции.
Мы радуемся, когда видим на фото знакомые места, вспоминаем запахи из детства, узнаём мелодию, играющую в кафе. Проникаемся симпатией к незнакомцу после того, как он расскажет, что вырос с нами в одном районе. Знакомое ассоциируется с близким и родным, представляется нам изученным и безопасным.
Повторяющаяся информация, мелькающая в окружающем пространстве, рано или поздно начинает казаться знакомой. Нейронаука объясняет этот эффект сменой нейронных путей, которая приводит к изменению восприятия знакомого — оно начинает видеться в положительном ключе.
Вывод немного пугает
Этот эффект объясняет, как множатся мифы, и в психологии называется «иллюзией истины».
Специально для Blog.Best-Shop.SU Анна Теркина
Инстаграм Анны Теркиной https://www.instagram.com/anyxcore/