Это дальновидные и талантливые предприниматели, женщины, которые смогли рискнуть всем, чтобы присоединиться к многочисленным мужским именам в мире моды и иметь возможность создавать то, для чего, по их мнению, они были рождены.
Они известные стилисты, которые вместе со своими творениями произвели революцию в истории моды и концепции стиля. Чтобы отдать дань уважения этим невероятным женщинам, мы решили познакомить вас с их именами и модным наследием, которое они оставили нам.
Вот они 10 «портретов» мировых икон стиля.
Жанна Ланвен
Все началось в 1889 году в маленькой шляпной мастерской, расположенной в самом сердце Парижа. Её открыла одна молодая особа 22х лет, Жанна Ланвен, решившая соблазнить сначала французскую столицу, а затем и весь мир своими творениями.
Всего за четыре года Жанна приобрела необычайную известность, ее модный дом, который мы все знаем как Lanvin, не теряет свою популярность и в наши дни. Талантливая, дальновидная, Жанна Ланвен, по-прежнему является одним из самых ярких примеров моды и женского предпринимательства.
Коко Шанель
Коко Шанель, урожденная Габриэль Шанель, несомненно, одна из самых важных женских фигур двадцатого века. В моде и не только. Ее детство нельзя назвать удачным: смерть матери, а потом отец, который оставил ее на попечение сестрам Обазинского Аббатства. Но именно здесь, в стенах этого монастыря, когда она была погружена в противоположность черного и белого, повсеместно наблюдая строгую женскую одежду, Габриель начинает становиться той, которую весь мир однажды назовет Коко.
Становление ее как женщины, которая изменит мир моды, начинается чуть позже, уже в Париже в начале 1900-х годов. Использование удобного трикотажа, знаменитые твидовые костюмы, Chanel N 5 (или самый известным парфюм всех времен), и рождение сумки Chanel 2.55, самой любимой (и копируемой!) сумки в мире. И снова: petit robe noir (для нас просто маленькое черное платье), двухцветные босоножки, коктейльное колье, вязаные костюмы и многое другое Мадемуазель Коко Шанель оставила так много дальновидных идей, способных изменить историю (моды и женщин), что потребуется целая книга, чтобы упомянуть их все. С другой стороны, можно подобрать всего два слова, чтобы описать ее драгоценное наследие, это: стиль и элегантность.
Как любила говорить сама Габриель: «Мода проходит, стиль остается».
Эльза Скиапарелли
Мы не можем говорить о Шанель, не вспомнив о ее антагонистке.
Эльза Скиапарелли, легендарный дизайнер, именно она «изобрела» розовый цвет в моде. Ее соперничество с Габриэль Шанель в 1930-х годах можно назвать настоящей стилевой дуэлью, в которой сражаются с помощью одежды. Если Коко приписывают минимальную элегантность из белых, черных и авангардных тканей, то Эльза — это эксцентричный мир, населенный причудливой и концептуальной одеждой, близкой к миру искусства и предлагаемой звездам кино и эстрады.
Эльза родилась в Риме, но жила между Швейцарией, Соединенными Штатами и Францией, у нее была комфортная жизнь, она получила прекрасное образование. Но именно в Европе, а точнее в Париже, она возрождается как настоящая звезда. Ее модный дом стал невероятно известен по щелчку пальцев, его частыми посетителями были самые популярные художники того времени, от Джакометти до Дали.
Близость Эльзы к кубистскому авангарду побудила ее создавать платья, близкие к искусству, такие как знаменитое платье лобстера. Но самое важное ее наследие, разумеется, шокирующий розовый или насыщенный оттенок пурпурного, Этот цвет вдохновил на создание платьев, ставших знаменитыми благодаря кинематографу, например, платье-русалка Мэрилин в фильме «Мужчины предпочитают блондинок». И если нельзя с уверенностью утверждать, действительно ли мужчины склонны к золотым волосам, то можно уверенно говорить, что нет ни одного любителя моды, которого бы не восхитила нетрадиционная элегантность Дома Schiaparelli.
Мэри Куант
Выйдем из элегантных парижских залов и перенесемся на минутку на улицы Лондона, а точнее в район Челси. Именно здесь в 1955 году — на первом этаже дома на Кингс-роуд — двадцатилетняя Барбара Мэри Квант открыла Bazaar, небольшой авангардный бутик, которому суждено было стать частью истории.
Фактически, Bazaar — это не просто бутик, предлагающий уникальные вещи по доступным ценам, но и концептуально новый магазин: это в то же время место встречи, мастерская для молодых талантов и место, где можно выпить напитки и послушать хорошую музыку. И если во всей Европе Кутюрье диктуют законы элегантности, Мэри предлагает другую, более новую и более эмансипированную модель женщины. Кульминацией всего стала мини-юбка, которая явилась настоящей бомбой, и в 1963 году навсегда изменила историю моды и освободила миллионы женщин (и их ноги!) от предвзятых идей строгого патриархата.
Мэри становится настоящей революционеркой в мире моды и кричит тем самым миру о том, что роль женщины изменилась. А далее, с появлением таких моделей, как Твигги, происходит полное переосмысление концепции женского образа. Это ли не история моды?
Вивьен Вествуд
Мы продолжаем оставаться на родине королевы Елизаветы II, в Англии, где в 1941 году родился рыжая модная бунтарка. Конечно же, мы говорим о Вивьен Вествуд, женщине, которая внесла панк в моду. Или моду в панк, как угодно.
Мы находимся в 1971 году, и Вивьен, как и Мэри Куант, открывает свой магазин Let it Rock, вместе со своим партнером Малкомом Маклареном, который позже станет менеджером Sex Pistols, в котором она начинает творить и вскоре предложит миру пуловеры из мохера и туфли из борделя, контрастирующие с доминирующим стилем хиппи.
В 1975 году название магазина меняется на Sex, всего на один год, где она предлагает очень строгую и фетишную одежду. Вествуд становится настоящей панк-леди и диктует правила в моде, Ее самая известная цитата — полная противоположность философии Шанель: «Когда сомневаешься, переодевайся!».
Джил Сандер
Переезжаем в Германию. И кого же мы можем там встретить, как не основную королеву моды Джил Сандер. Она основала свой дом моды в 1973 году и сразу же стала выделяться «чистым» пошивом, основанным на качественных тканях и фурнитуре. Джил — поклонник «Сделано в Италии» и нейтральных цветов, она построила новую концепцию андрогинной элегантности, которую мы можем определить вне времени. Но, прежде всего, она придерживалась девиза: элегантность и комфорт без всего лишнего.
Его философия узнаваема и сегодня, несмотря на то, что бренд был приобретен группой Prada в конце 1990-х годов. Бренд был настолько узнаваемый и аутентичный, что это побудило такого гиганта, как Uniqlo, попросить ее о сотрудничестве для создания капсульной коллекции под названием J +, которая была распродана за очень короткое время.
Дайан фон Фюрстенберг
Дайан фон Фюрстенберг родилась в Бельгии в 1946 году. Стилист и предприниматель с американским гражданством, она открыла свою линию в 1972 году. Она обладала прекрасной интуицией, которая всего за два года сделала ее знаменитостью и произвела настоящую революцию в женском гардеробе: платье с запахом или, скорее, халат.
Намерение дизайнера состоит в том, чтобы передать новую концепцию женщины через создание платья, которое, по словам самой Дайан, представляет собой «портняжный символ сексуального освобождения женщин». Никаких молний или пуговиц, только мягкий шелковый трикотаж с принтом «тысяча и один», готовый обернуть женщин таким комфортом и утонченностью.
Миучча Прада
Мы в 1948 году, в Милане, где родилась Мария Бьянки. Это имя мало что скажет большинству людей, но стоит нам совершить скачок во времени и перенестись в 70-е, когда Мария вступила в семейный бизнес и стала Миуччей Прада, все, безусловно, станет яснее. В 1978 году та, кто собирается стать известной всему миру как Миучча, берет на себя руководство компанией, основанной ее дедом Марио Прада, и за короткое время превращает ее из простого магазина в самом центре города в очень современный дом моды. И, даже больше, в истинную философию моды, которая способна революционизировать способ понимания «одежды» во всем мире.
«Если я и делала что-то, это делало уродливое привлекательным». Это самоанализ, сделанный несколько лет назад самой Миуччей Прада в отношении своей работы в известном интервью New York Times. И на самом деле культура уродливого шика, то есть эстетика уродства, культивируемая миланским домом моды, была фундаментальной частью, которая, как ничто другое, повлияла на современную моду. Первая коллекция Миуччи 1988 года является исторической, она наполнена всем, что больше всего нравится самой Праде, под влиянием ее десятилетнего гардероба, состоящего из винтажных вещей, военной формы и стиля горничной. Но тогда мало кто это понял и принял. Успех пришел в 90-е годы благодаря новому открытию нейлона и коллекции Miu Miu. Прежде всего, благодаря выражению феминистской моды, которая освобождает женщин от цепей гиперсексуализации и возвращает их в центр того, что им нравится, а не мужчин. «Prada — это квинтэссенция индивидуальности» самой Прады.
Стелла Маккартни
Если Ваша фамилия Маккартни, и Вы приходитесь дочерью не кому иному, как живой легенды музыки Полу Маккартни, шансы войти в историю как отец (в любом секторе) будут очень низкими. Но в данном случае, кажется, что ген гениальности распространяется на всю семью, потому что Стелла превратилась в настоящую звезду. Конечно, в моде.
Стелла родилась в 1971 году. В 1995 году она окончила учебу, и начался ее стремительный рост в карьере, сначала должность директора бренда Chloé в Париже, а затем сотрудничество с такими громкими именами в этом секторе, как Gucci и Adidas. Но настоящий поворотный момент наступает, когда Стелле Маккартни, наконец, удается дать жизнь коллекции, носящей ее имя.
Бренд растет в рекордно короткие сроки и у Стеллы появляется возможность развивать свой проект, основанный на более этичной и экологической моде. Все разработки направлены на создание новой концепции, которая ориентирована на моду, уважающую нашу планету. Биоразлагаемые пальто и разработка кож, взятых из грибов или кактусов, — лишь некоторые из украшений этого современного дизайнера, сумевшего навязать видение и новую концепцию моды.
Фиби Фило
Британка, родившаяся в 1973 году, Фиби Фило является частью нового поколения дизайнеров, которые продолжают писать историю моды. Настоящий успех Фиби приходит в 2008 году, когда она попадает в самый буржуазный дом во всей Франции: Céline.
По прибытии Фиби модный дом, кажется, потерял свой блеск, то очарование, которое всегда его отличало, из-за серии операций, связанных с банкротством. Никто не ожидает того, что вот-вот произойдет, но это происходит: новый креативный директор привносит новую философию минимального шика и становится новой движущей силой чистой моды без излишеств. Это настоящий триумф и под его долгим руководством бренд не только возрождается, но снова процветает и сияет.
Так будет в течение 10 долгих лет, до 2018 года, пока Фиби не оставит управление брендом на фоне недоумения последователей ее философии, которые, разрывая одежду, дают жизнь Old Céline. Сегодня кажется, что дизайнер вот-вот вернется с новым личным проектом, но тем временем ее наследие уже запечатлено в современном стиле, потому что никто, как она, не повлиял на то, как мы одеваемся здесь и сейчас.
Короче говоря, не просто дизайнер, а современная икона совершенно новой современной элегантности, которая знает, как двигать массы, — вот кто такая Фиби Фило.